Николай Кононов. Бог без машины. Истории 20 сумасшедших, сделавших в России бизнес с нуля

У крестьян Кустов арендовал их земельные наделы и заключил с каждым договор на поставку подсолнечника. Но ничего хорошего не вышло. Сроки и объемы срывались, подсолнечник воровали, попытки штрафовать вызывали волнения и порчу тракторов. Кустов не мог разобраться, чего им, крестьянам, нужно? Возможность регулировать заработок не волнует, независимость тоже. Что тогда?

Мотивов превращения человека в предпринимателя столько, сколько литературных сюжетов, перечисленных Борхесом. То есть четыре. Их описала Марина Волкова, исследователь из Челябинского предпринимательского центра: «делать больше нечего» (с подвидом «достались активы на халяву»), «средство сохранения себя и семьи», «заполнение пустой рыночной ниши», «любовь к конкретному делу».

Работать надо, работать так, чтобы онеметь — и тогда Господь примет.

Труд как выполнение предназначения, необходимое условие встречи с Богом.

Передавать свою логистику «на сторону» магазины откровенно боялись.

Реальная исполняемость заказов в российской e-коммерции не превышает 50—60%.

«История Wikimart — о том, как быть успешным и не встраиваться в госкапитализм.

Бизнес подобен экспедиции — вездеход забросил тебя в стартовую точку маршрута, развернулся и уехал. И он уже не вернется — надо идти в гору или сплавляться по реке, каким бы неподъемным ни казался груз, а погода мерзкой.

Бизнес — болезненная зависимость от того, что ты смог изменить вокруг себя. Именно поэтому, а не столько из-за стремления нажиться на растущем рынке, предприниматели выбирают те места, которые нуждаются в их энергии.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное